Балансировка колеса УАЗ-469

 
Если вы обнаружили неравномерный износ шин или повышенную отдачу на рулевое колесо, проверьте дисбаланс колес с шинами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. Если нет специального приспособления статическую балансировку можно сделать на ступице переднего колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Совершенно понятно, что перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Балансировку на ступице производите в такой последовательности:
1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса.
2. Снимите ступицу с тормозным барабаном.
3. Снимите тормозной барабан со ступицы.
4. Очистите от смазки с подшипники ступицы.
5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диаметр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы.
6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с некоторым зазором.
7. Установите вместо тормозного барабана специальный фланец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр 11О мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм).
8. Установите колесо, закрепив его гайками.
9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо самопроизвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку.
10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части.
11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанесите вторую метку на верхней части.
12. Разделите пополам расстояние между метками и поставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса.
13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением колеса.
При безразличном равновесии колесо считается отбалансированным.
14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подобрать не удается. Вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превышает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия.
15. Разделите по возможности для исключения динамической разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напротив друг друга, в ранее найденных точках.
16. Проведите аналогичным образом балансировку остальных колес.
17. Снимите специальные втулки и фланец, установите ступицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав подшипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Ступицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения колес.

Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последовательности:
1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене.
2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, которое заменяется.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратной последовательности.
При снятии отбалансированного колеса примите меры предосторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить установку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.

Разборку колеса с шиной УАЗ-469 производите в такой последовательности:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
2. Заправьте часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем мон­тажными лопатками перекиньте борт шины через обод, начав операцию у вентиля.

Снятие наружного борта шины с обода колеса.

При прилипании шины к ободу можете отделить ее борта с помощью домкрата.
3. Выньте камеру.
4. Сдвиньте второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны снимайте шину, закладывая лопатки снизу.

Снятие внутреннего борта шины с обода колеса.

Если требуется сменить только камеру, то снимите с обода только один борт шины со стороны вентиля.
Сборку колеса с шиной производите в такой последовательности:
1. Положите диск колеса отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Положите шину на диск так, чтобы серийный номер был сверху; с помощью монтажных лопаток наденьте нижний борт шины на обод колеса и введите ее в глубокую часть обода.
3. Введите вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправьте камеру в шину.
4. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустите воздух.
5. Наденьте с помощью монтажных лопаток верхний борт шины на обод. Начинайте заправку наружного борта шины со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов. По мере надевания борта заправленную часть шины сдвигайте в глубокую часть обода.
6. Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью выпустите из нее воздух и вторично накачайте. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры в шине. Перед сборкой шину (внутри) и камеру припудрите тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалите. При сборно-разборных операциях соблюдайте следующее:
— сборке подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободы;
— ободы и диски колес должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений;
— шины и камеры, поступающие для сборки, должны быть чистыми и сухими;
— разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных монтажных лопаток, имеющихся в комплекте шоферского инструмента;
— разборку и сборку шин осуществляйте в условиях, исключающих попадание песка и грязи на камеры и шины.

Далее: Ступицы автомобиля УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б