Карбюратор на УАЗ-469
Карбюратор К-129В, который устанавливается на УАЗ-469 однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом,
имеющими механический привод от дроссельной заслонки. Поплавковая камера К-129В настроена при средних и больших
открытиях дроссельной заслонки. При малой частоте вращения коленвала и при малых открытиях дроссельной заслонки
поплавковая камера имеет сообщение с атмосферой через специальный механизм разбалансировки. Благодаря этому решению улучшается пуск горячего двигателя.
Чтобы завести двигатель при низких температурах окружающего воздуха, есть воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Пропускная способность основных дозирующих элементов:
главный топливный жиклер — 365±5 см
3/мин;
топливный жиклер холостого хода — 55±1,5 см
3/мин;
главный воздушный жиклер — 175±4 см
3/мин;
воздушный жиклер холостого хода — 390±9 см
3/мин.
Из каких узлов и деталей состоит карбюратор К-129В, составные части: 1 — крышка; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера;
3 — механизм разбалансировки; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6— малый диффузор; 7 — распылитель экономайзера;
8 — главный воздушный жиклер; 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — клапан подачи горючего; 11 — топливный фильтр; 12 — смотровое окно;
13 — поплавок; 14 — сливная пробка; 15 — корпус карбюратора; 16 — главный топливный жиклер; 17 — топливный жиклер холостого хода;
18 — эмульсионная трубка; 19 — регулировочный винт; 20 — смесительная камера; 21 — эмульсионный жиклер холостого хода;
22 — переходное отверстие; 23 — дроссельная заслонка; 24 — подвод к вакуум-корректору; 25 — большой диффузор; 26 — нагнетательный клапан;
27 — обратный клапан; 28 — клапан экономайзера.
Карбюратор К-129В, который устанавливается в УАЗ-469, состоит из трех основных частей: корпуса поплавковой камеры, крышки поплавковой камеры и
смесительной камеры. В корпусе
поплавковой камеры располагаются большой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода,
эмульсионная трубка, а также связка экономайзер - ускорительный - насос - привод. В специальный прилив корпуса ввертывается винт
количественной регулировки малой частоты вращения коленвала. В крышке поплавковой камеры располагаются клапан подачи топлива,
клапан разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр.
В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры.
В смесительной камере есть дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной
регулировки малой частоты вращения коленвала. В корпусе карбюратора К-129В имеется смотровое окно для визуального контроля за уровнем топлива.
Для осмотра или замены жиклера выкручивают заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал извлекают его.
Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора, идет под действием эластичной пластмассовой шайбы, расположенной на конце иглы.
Как происходит управление карбюратора К-129В? Оно осуществляется с помощью педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой,
и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг.
Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90° в любую сторону. Важно знать, что при движении автомобиля ручки ручного
управления карбюратором должны быть утоплены до упора.
Узлы управления карбюратора УАЗ-469, запчасти: 1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2 — контргайка; 8 — регулировочная муфта; 4 — оттяжная пружина;
5 — кронштейн; 6 — валик; 7 — компенсирующая пружина; 8 — рычаг; 5. 10 и 16 — гайки; 11 — тяга; 12 — промежуточный рычаг;
13 — рычаг троса ручного управления дроссельной заслонкой; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга;
17 — наконечник; 18 — рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка ручного управления воздушной заслонкой;
20 — ручка ручного управления дроссельной заслонкой.
Воздушный фильтр двигателя УАЗ-469 инерционно-масляный, размещен на кронштейне воздушного фильтра,
закрепленного на двигателе впереди карбюратора и соединен с последним с помощью резиновой муфты и проволочного хомута.
Фильтрующий элемент состоит из капроновой набивки соединенной за одно целое с крышкой. Поступающий воздух будет эффективно очищаться от
пыли только при условии, что набивка смочена маслом, поэтому в корпус масляной ванны заливается 150 см
3 масла.
Впускная труба расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается выпускными газами,
что улучшает испарение топлива. Уровень подогрева регулируется с помощью заслонки, которая может устанавливаться в какое-то одно из двух положений - «зима» или «лето».
Из каких узлов состоит воздушный фильтр на двигатель УАЗ-469, запчасти: 1 — муфта: 2 — хомут: 3 — крышка -фильтра; набивка фильтра;
5 — корпус: 6 — прокладка; 7 — маслоотражатель.
Далее:
Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469