В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.
При рассмотрении конструкции автомобиля в контексте оценки его потребительских или эксплуатационных качеств одним из наиболее важных параметров является тип коробки передач, под механической трансмиссией машины нередко понимается трансмиссия именно с механической коробкой передач — то есть, коробкой, в которой отсутствует какая-либо вспомогательная гидравлика или электроника, а переключение передач осуществляется водителем. А вся совокупность элементов, передающих мощность от двигателя к колёсам, в таком случае называется просто «трансмиссия» без дополнительного определения «механическая». То есть, тип и конструкция коробки передач оказывается решающим для классификации трансмиссии конкретной машины.
Техническая характеристика трансмиссии УАЗ-469, УАЗ-469Б
УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Сцепление: | ||
тип | Сухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний | Сухое, однодисковое. Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем колебаний |
привод | Механический | Механический |
Коробка передач УАЗ: | ||
тип | Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами третьей и четвертой передач | Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами третьей и четвертой передач |
управление | Рычагом, установленным на крышке коробки передач | Рычагом, установленным на крышке коробки передач |
передаточные числа: | ||
первая передача | 4,124 | 4,124 |
вторая передача | 2,641 | 2,641 |
третья передача | 1,58 | 1,58 |
четвертая передача | 1,00 | 1,00 |
передача заднего хода | 5,224 | 5,224 |
сухая масса, кг | 33,5 | 33,5 |
Раздаточная коробка: | ||
тип | Двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач | Двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач |
управление | Переключение передач и включение переднего моста рычагами, смонтированными на крышке раздаточной коробки | Переключение передач и включение переднего моста рычагами, смонтированными на крышке раздаточной коробки |
передаточные числа: | ||
прямая передача | 1,00 | 1,00 |
понижающая передача | 1,94 | 1,94 |
отбор мощности | Возможен для привода при движении и на стоянке автомобиля специальных агрегатов, установленных в кузове. Допустимый отбор мощности 40 % | Возможен для привода при движении и на стоянке автомобиля специальных агрегатов, установленных в кузове. Допустимый отбор мощности 40 % |
сухая масса раздаточной коробки со стояночным тормозом, кг | 37,4 | 37,4 |
Карданная передача: | ||
тип | Открытая, состоит из двух валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках | Открытая, состоит из двух валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках |
карданные валы: | ||
передний | Комбинированный, с двумя шарнирами (состоит из трусы и сплошного вала) | Комбинированный, с двумя шарнирами (состоит из трусы и сплошного вала) |
задний | Трубчатый, с двумя шарнирами | Трубчатый, с двумя шарнирами |
масса карданных валов, кг: | ||
переднего | 6,90 | 6,90 |
заднего | 8,25 | 8,25 |
Передний и задний ведущие мосты: | ||
тип | С разъемным в вертикальной плоскости картером и колесными редукторами. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес | С разъемным в вертикальной плоскости картером. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес |
общее передаточное число | 5,38 | 5,125 |
главная передача мостов | Коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес | Коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес |
передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,125 |
дифференциал мостов | Конический, с четырьмя сателлитами | Конический, с четырьмя сателлитами |
колесные редукторы мостов: | ||
тип | Шестеренчатые, с внутренним зацеплением | |
передаточное число | 1,94 | |
шарниры поворотных кулаков переднего моста | Постоянной угловой скорости, шариковые | |
установка передних колес: | ||
угол развала колес | 1?30? | 1?30? |
угол продольного наклона шкворней | 3? | 3? |
угол бокового наклона шкворней | 8? | 5?30? |
схождение колес, мм | 1,5…3,0 | 1,5…3,0 |
передача толкающих усилий и восприятие реактивного момента | Рессорами | Рессорами |
сухая масса ведущих мостов, кг: | ||
переднего | 140 | 120 |
заднего | 121,5 | 100 |
Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б