Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ-469
1. Установите педаль тормоза до плотного прилегания ее к упору.
2. Вверните соединительный стержень вилки в толкатель поршня таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия вилки не доходила до оси отверстия в педали на 1,5...2,5 мм.
3. Зафиксируйте в этом положении соединительный стержень гайкой.
4. Установите затем отверстия вилки толкателя и педали на одной оси, вставьте палец и зашплинтуйте.
Заполнение тормозной системы проводите в такой последовательности:
1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов.
2. Снимите крышку лючка в полу кузова над главным тормозным цилиндром. Очистите от пыли поверхность вокруг пробки наливного отверстия главного цилиндра и отверните наливную пробку. Заполните главный цилиндр рабочей жидкостью.
3. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.
Как прокачать тормозную систему УАЗ-469.
5. Заверните плотно перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок. Завертывайте перепускной клапан при нажатой тормозной педали.
6. Проведите прокачку колесных цилиндров тормозов в такой последовательности: задний правый, передний правый, передний левый и задний левый. На передних тормозах прокачивайте сначала нижний (передний), затем верхний (задний) цилиндры.
7. Добавьте после прокачки всех цилиндров в главный цилиндр тормозную жидкость до уровня на 15...20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Прочистите вентиляционное отверстие у наливной пробки и плотно заверните ее.
8. Проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль. Не рекомендуется доливать в главный цилиндр тормозную жидкость, собираемую в сосуд при прокачке. Если снят хотя бы один барабан, не нажимайте на педаль тормоза, так как жидкость под давлением выдавит поршни из колесных цилиндров и вытечет. Далее: Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469.